Группа "Радуга"

Мероприятия ко Дню Ивана Купала

 Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:
Воспитательные: 
1. Воспитывать любовь к народному творчеству. 
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. 
Развивающие: 
1. Развивать коммуникативные навыки и умения. 
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности. 
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение. 
Образовательные: 
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала. 
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми. 
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой». 
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки. 
Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями. 
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала; 
-просмотр мульфильма «Цветок папоротника » (1979);
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;
- изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей). 
Оформление зала (участка): цветы, зелень листвы, ветки березы, шары. 
Ход мероприятия

Дети под народную музыку собираются в зале.

Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые! 
Гости званые и желанные! (Кланяется.) 
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. 
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. 
А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси. 
Дети: 1. Как собрал нас здесь праздник древности. 
Праздник летний наш, почитаемый. 
Будем петь, плясать, 
Клад лесной искать.

2. По легенде той, что дошла до нас, 
Есть в Иванов день необычный час. 
Расцветает в ночь огненный цветок, 
Но найти его там не всякий мог. 
Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала» 

ХОРОВОД «На Ивана Купала»
 

(«Волшебники двора»)16903_642e791bd33e993a4caabc82fd70747e.jpg.jpg

Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое 

(ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

А теперь поиграем в игру «Ручеек» 
Игра «Ручеек» 

(водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим)16903_7db4668b117e363c8f6e4212a488d0c3.jpg.jpgЗвучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно 

(читает письмо)


Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята! 
Я березка у вашего детского сада! 
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете! 
А препятствия, друзья, написала Вам Фея. 
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.16903_a902166e9da52339f9713eefcd9d915c.jpg.jpg

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало 

(снова обрызгивает водой детей


Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем 

(снова пугает)

Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри! 

(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками) 

Кикимора 

(дрожит)

: Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями! 

Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти ,и читает первое задание.

1. В гости к Водяному

Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст! 
Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».

Игра «Водяной» 

(Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик )

Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой, 
Выходи на чуточку, на одну минуточку.

(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)16903_e68dd6a5aaad51df361cf51ba02c9f5d.jpg.jpg

Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее! 


2. Запустить красного петуха. 

Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.

Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

16903_672a995c1053f8c57d436710d404a100.jpg.jpg

Эстафета «Прыжки через костер» 

Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

3. Сбор лекарственных трав.

Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника… 
Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.

Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)

16903_f5f908692da5c9d3f1517ebee0118cf7.jpg.jpg

Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.

4. Отгадать загадки

Вед.: Какие загадки? 
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!! 
Вед.: Ты опять? Лучше загадывай! 
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:

1. Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? 

( Иван-да-Марья)

2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... 

( Одуванчик)

3. Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? 

( Чертополох)

4. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах... 

( Мяты)

5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? 

( Подорожник)

Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению. 

5. Отогнать нечистую силу.
[/u]

Кикимора: Меня выгнать? 
Вед.: Ну ты же нечистая сила? 
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает) 
Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

Игра «Заря» 

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.

Дети поют: Заря-зарница, 
Красная девица, 
По полю ходила, 
Ключи обронила.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.16903_6b86373561a36be97f7067f3ea40c092.jpg.jpg 
К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!! Водяной!!! Ой-ой-ой! 
Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы) 
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? 

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Вед.: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. 

(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло) 
Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге). 

16903_b97d30fa282b677de91ce906eab4aa90.jpg.jpg 
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. 

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка). 
Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!!

(Праздник лучше всего проводить на улице, но у нас в Ленинградской области выдалось дождливое лето и получилось провести его только в музыкальном зале).
8 июня 2016 в 09:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.