Группа "Радуга"
Инструкция по проведению физкультурных занятий1. Нарушение правил организации занятий: - проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается; - нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход и выход из зала; - самовольный доступ к снарядам и тренажерам; - неправильный выбор преподавателем места при проведении занятий, когда некоторое число детей находится вне поле его зрения; - недостаточный интервал в дистанции между детьми при выпол¬нении групповых упражнений. 2. Нарушение в методике преподавания: - форсированное обучение сложным, связанным с риском и психо¬логическими трудностями для ребенка упражнениями без достаточ¬ной его подготовленности; - чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия и связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания; - излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением сложных упражнений, игр, эстафет. 3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды: - недостаточная освещенность зала или площадки для занятий; - отсутствие вентиляции; - неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда; -скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, не завязанные шнурки; - посторонние колющие предметы на одежде или в кармане (знач¬ки, булавки, заколки, мелкие игрушки); - бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся не шее; - длинные, не убранные в косу или подобранные на резинку волосы у девочек; - очки у плохо видящих детей, незакрепленные на голове резинкой. 4. Отсутствие систематического врачебного контроля за физическим состоянием детей: - чрезмерная нагрузка для детей, недавно перенесших заболевания; - отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей: - отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах. 5. Недооценка значения страховки и помощи: - малые размеры зала или площадки для занятий; - неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета; - неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошед¬шиеся швы) и отсутствие надежного крепления к полу; - неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы; - неправильная, излишне скученная расстановка снарядов, трена¬жеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения; - электрические провода, пересекающие площадку для занятий, потертость и скрученность провода удлинителя; - плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки; - низко повешенные декоративные растения, украшения, светиль¬ники; - отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети; - расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте; - колонны и выступы, не обитые мягким материалом; - отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка; - свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания; - отсутствие телефона в доступном месте; - отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинс¬кой помощи. АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПАДЕНИЯ На занятиях гимнастикой с детьми дошкольного возраста неустой¬чивая координация движений, отсутствие опыта предвидеть опасность, приводит к падениям, которые иногда кончаются серьезными трав¬мами. Это безусловно связано с отсутствием навыков безопасного падения. Повреждения при падении составляют около 80% травм у детей. Научить ребенка владеть своим телом при потере равновесия сложная задача. Обучение желательно проводить в местах, предназ¬наченных для физкультурных занятий на достаточно мягком покрытии гимнастических матах, борцовском ковре. Технику выполнения всех приемов следует совершенствовать до полного овладения ею. Детям 3-4 лет можно преподнести элементы безопасного падения в игровой форме. При падении набок, надо согнуть ноги в тазобедренных суставах, тем самым приблизив корпус к месту падения, согнуть руки в локтях и прижать их к туловищу, отклонить голову в сторону, противопо¬ложную падению. Чем быстрее и точнее отработаны движения, тем меньше сила удара и безопаснее приземление. Падение вперед на руки, вытянутые, слегка согнутые в локтевых суставах. Удар смягчается мышечной силой рук, а если ее недоста¬точно, то дополнительно верхнего плечевого пояса. Голову при этом необходимо отклонить назад, ноги должны быть выпрямлены, чтобы избежать повреждения коленных суставов. Опасное падение вперед на прямые руки. Это может привести к переломам в области предплечья и локтевых суставов. Более слож¬ными являются падения вперед, когда развивается значительная сила инерции, например, при падении во время разбега, выполнении опорных прыжков, разновидностей бега. Падение вперед в этом случае переводится в один или несколько кувырков вперед через плечо. Однако, этот прием технически сложен и обучать ему следует с осторожностью после специальной физической подготовки. При падении вниз ноги слегка сгибают в коленных и тазобедренных суставах, стопы удерживают параллельно поверхности приземления. Корпус несколько наклоняют вперед. Руки сгибают в локтях и при¬жимают к корпусу. Удар при приземлении смягчается мышечной силой ног, а если равновесие удержать не удалось, то падение завер¬шается падением набок или руки вперед. При падении назад надо руки развести в стороны, согнуть в лок¬тевых суставах ладонями вниз. Головы наклоняют к груди, ноги сгибают и прижимают к корпусу. Силу удара при приземлении снимают ударом рук о землю и завершают перекатом через спину и плечо. Или на спину, если инерция незначительна. Особенно опасно падение на спину в упор. Оно чревато серьезной травмой туловища, внутренних органов, головы. Приемам падения назад должно быть уделено особое внимание. В отдельных случаях падение назад при потере равновесия может быть переведено в безопасное падение набок. Воспитатель по физической культуре должен помнить, что навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются на всю жизнь, предохраняя человека от травм. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются. 1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха. 1.3. При проведении занятий в тренажерном зале возможно воз¬действие на обучающихся следующих опасных факторов: -травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и не закрепленных тренажерах; -травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха. 1.4. Занятия: в тренажерном зале необходимо проводить в спор¬тивной одежде и спортивной обуви с нескользящей подошвой. 1.5. Тренажерный зал должен быть оснащен медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах. 1.6. Учитель (преподаватель, тренер) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией. 1.7. Каждый тренажер должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий. 1.8. О каждом несчастном случае с обучающимися пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему. 1.9. Во время занятий в тренажерном зале обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены. 1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ 2.1. Тщательно проветрить тренажерный зал. 2.2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользя¬щей подошвой. 2.3. Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров. 2.4. Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ 3.1. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчи¬вать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера). 3.2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах. 3.3. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использо¬вания тренажеров, учитывая их конструктивные особенности. 3.4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учи¬теля (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий. 3.5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха. 4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом учителю (преподавателю, тренеру). Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера. 4.2. При получении обучающимся травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 4.3.При возникновениипожаранемедленноэвакуировать обучающихся из тренажерного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с по-мощью первичных средств пожаротушения. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ 5.1. Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность. 5.2. Проветрить тренажерный зал и провести влажную уборку. 5.3. Снять спортивную одежду, спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 5.4. Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет. 7 июня 2016 в 19:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.