Режимные процессы и виды деятельности |
Воспитательно-образовательные задачи |
Методика организации деятельности |
Прием детей
Дидактическая игра «Путешествие по групповой комнате» |
- закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур;
- продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме;
- воспитывать интерес к игре. |
Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, цилиндр). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры. |
Подготовка к завтраку |
- формировать навыки самообслуживания;
- формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом). |
Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я читаю им стихотворение
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! |
Завтрак |
- совершенствовать навыки аккуратной еды (за столом не разговаривать, тщательно пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом). |
На основе личного примера обращаю внимание на аккуратность приема пищи. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Слежу за детьми, чтобы они не разговаривали за столом. |
Подготовка к прогулке |
- закрепить умение правильно и последовательно одеваться. |
Напоминаю детям перед прогулкой сходить в туалетную комнату. Слежу за последовательности одевание одежды. Когда дети одеваются, говорю им разные прибаутки.
Жил на свете мальчик Ваня.
Не любил он одеваться.,
Он все время с мамой спорил
Начинал сопротивляться.
Не одену эту майку
И колготки, и штаны!
Пусть рубашку носят зайки,
Мне носочки не нужны.
Хвалю детей, кто быстрее всех оделся. |
Прогулка
Наблюдение |
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе
- наблюдение за птицами |
Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). В ходе наблюдения обращаю внимание на голые ветви деревьев, на которых сидят вороны. Спрашиваю, какие это птицы: перелетные или зимующие? В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали. |
Подвижная игра «Мышеловка»
|
- развивать у детей выдержку
- умение согласовывать в движение со словами
- развивать ловкость |
Предлагаю детям поиграть в новую для них игру. Объясняю правила. Слова проговариваю вместе с детьми, пока они их не запомнят. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей. |
Возвращение с прогулки |
- воспитание культурно-гигиенических навыков (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);
- воспитание чувства взаимопомощи. |
Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь. |
Подготовка к обеду |
- воспитание культкрно-гигиенических навыков (мыть руки перед едой) |
Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы. |
Подготовка ко сну.
Сон |
- продолжать учить аккуратно складывать одежду |
Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Объясняю необходимость освобождать волосы от резинок. Помогаю детям разобрать постель. |