Группа "Радуга"

Конспект занятия в первой половине дня

Режимные процессы и виды деятельности

Воспитательно-образовательные задачи

Методика организации деятельности

Прием детей

 

Дидактическая игра «Путешествие по групповой комнате»

 

 

- закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур;

- продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме;

- воспитывать интерес к игре.

 

 

Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, цилиндр). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры.

Подготовка к завтраку

- формировать навыки самообслуживания;

- формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом).

Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я читаю им стихотворение

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!  Грязь смывайся!

Завтрак

- совершенствовать навыки аккуратной еды (за столом не разговаривать, тщательно пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом).

На основе личного примера обращаю внимание на аккуратность приема пищи. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Слежу за детьми, чтобы они не разговаривали за столом.

Подготовка к прогулке

- закрепить умение правильно и последовательно одеваться.

Напоминаю детям перед прогулкой сходить в туалетную комнату. Слежу за последовательности одевание одежды. Когда дети одеваются, говорю им разные прибаутки.

Жил на свете мальчик Ваня.

Не любил он одеваться.,

Он все время с мамой спорил

Начинал сопротивляться.

Не одену эту майку

И колготки, и штаны!

Пусть рубашку носят зайки,

Мне носочки не нужны.

Хвалю детей, кто быстрее всех оделся.

Прогулка

Наблюдение

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе

- наблюдение за птицами

Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). В ходе наблюдения обращаю внимание на голые ветви деревьев, на которых сидят вороны. Спрашиваю, какие это птицы: перелетные или зимующие? В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали.

Подвижная игра «Мышеловка»

 

- развивать у детей выдержку

- умение согласовывать в движение со словами

- развивать ловкость

Предлагаю детям поиграть в новую для них игру. Объясняю правила. Слова проговариваю вместе с детьми, пока они их не запомнят. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей.

Возвращение с прогулки

- воспитание культурно-гигиенических навыков (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);

- воспитание чувства взаимопомощи.

Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь.

Подготовка к обеду

- воспитание культкрно-гигиенических навыков (мыть руки перед едой)

Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.

Подготовка ко сну.

Сон

- продолжать учить аккуратно складывать одежду

Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Объясняю необходимость освобождать волосы от резинок. Помогаю детям разобрать постель.

 

1 июня 2016 в 09:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.